Независимая оценка качества образования
Независимая оценка качества образования (далее — НОКО) — оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
- Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- Доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Государственная итоговая аттестация (9 класс)
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 8(42331) 54-4-50,
Ответственный: Грищенко Максим Андреевич
Адрес электронной почты: barabash-school-1@yandex.ru
«Горячая линия» Управление по образованию 8(42331) 46-2-94
Ответственный: Гладкова Светлана Викторовна
Адрес электронной почты: gladkovasv@mail.ru
https://obrnadzor.gov.ru/ — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
https://fipi.ru/ege — Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
Сроки и места подачи заявлений
1. МР по подготовке и проведению ГИА-9 в 2023 году
2. МР по подготовке и проведению ЕГЭ в ППЭ в 2023 году
4. МР по разработке Положения о ГЭК субъекта РФ при проведении ГИА-11 в 2023 году
5. МР по работе КК субъекта РФ при проведении ГИА-11 в 2023 году
6. МР по организации и проведению ГВЭ-11 в 2023 году
8. МР по организации доставки ЭМ ЕГЭ в 2023 году
9. МР по формированию и организации работы ПК-11 в 2023 году
10. Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2023 году
12. МР по общественному наблюдению в 2023 году
13. МР по организации видеонаблюдения в 2023 году
14. МР ОВЗ ГИА-9 и ГИА-11 в 2023 году
15. МР по подготовке и проведению КЕГЭ в 2023 году
Об утверждении единого расписания ОГЭ в 2023 г. от 16.11.22. номер 990.1144
Письмо Рособрнадзора_04-31 от 01.02.2023_о направлении МР по ГИА 2023 в ОИВ
Порядок проведения ГИА-9_ot_07.11.2018_no_189-1513
Промежуточная аттестация
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана